Разработчики средств интернет-телефонии в качестве базовых схем реализуют обычно следующие подходы:
Два абонента AMSD EasyTalk™, разделенные расстоянием в тысячи километров, могут общаться в режиме реального времени, оплачивая только время подключения к интернету. С равным успехом AMSD EasyTalk™ может использоваться и в локальной сети.
Поскольку компьютер - устройство более универсальное, нежели телефон, то выглядит вполне естественным, что в процессе разговора абоненты могут обмениваться текстовыми сообщениями и пересылать друг другу файлы. Кроме того, можно общаться, правда, пока только поочередно, с несколькими абонентами, переключаясь с одного абонента на другого.Если раньше пользователи AMSD EasyTalk™ использовали для разговора между собой наушники (колонки) и микрофон, то в последнее время появились специальные устройства в виде телефонной трубки интернет-телефонии, подключаемые к звуковой плате компьютера. Таким образом, можно видеть, что даже по внешним атрибутам интернет-телефония приближается к обычной телефонии.
Подход Компьютер - IP-сеть - компьютер - это самый простой, и не лишенный большого количества преимуществ тип IP-телефонии.
Для этой конфигурации не нужен даже телефонный шлюз, поскольку голосовые пакеты сразу оцифровываются и передаются по сети. Единственная помеха - задержки пакетов в сети. Фирма AMSD решила проблему путем оптимизации протокола передачи речи, постоянно подстраивающего передачу пакетов под реальные условия качества линий. Для этого был разработан специальный протокол передачи речи AMSD EasyChannel™.
Звонки с телефона на телефон через IP-сеть, используя шлюз AMSD TalkServer™, внешне мало отличимы от обычных телефонных звонков. Зарегистрированный на телефонном сервере абонент набирает телефонный номер шлюза, свой идентификационный номер и затем, переведя телефон в тоновый режим, номер удаленного абонента. При этом AMSD TalkServer™ осуществляет все проверки и устанавливает соединение с удаленным телефонным шлюзом, способным удовлетворить запрос и затем устанавливает соединение с удаленным абонентом. Отметим, что качество звука интернет-телефонии неуклонно приближается к качеству звука на обычных телефонных линиях.
Если абонент установил на своем компьютере AMSD EasyTalk™, то он, зарегистрировавшись на сервере, сможет в любой момент дозвониться через шлюз AMSD TalkServer™ на телефон через IP-сеть. Стоимость услуг Интернет-телефонии, напомним, ниже, нежели традиционной телефонной связи.
Зарегистрированный на телефонном шлюзе абонент сможет звонить на компьютер с установленным на нем AMSD EasyTalk™ (если данный абонент AMSD EasyTalk™ зарегистрирован в Базе Данных данного телефонного сервера).
В программном обеспечении шлюза AMSD TalkServer™ реализован VoiceCall, используя который, можно решить проблему соединения с dial-up-пользователем интернета в то время, когда его телефонная линия используется для подключения к интернету. Входящий абонент звонит на телефонный шлюз, а тот переадресует телефонный звонок на компьютер удаленного абонента, и абонент может принять звонок на свой интернет-телефон, не выходя из интернета. При этом, если включен АОН, то высвечивается номер, с которого поступил вызов.
Еще несколько лет назад фирма AMSD занялась разработками в области интернет-телефонии и выпустила в свое время первый российский интернет-телефон AMSD EasyTalk™. Недавно вышла его новая версия AMSD EasyTalk™ 2.2RC.
Использование интернет-телефона для междугородних и международных переговоров с компьютера на компьютер уже давно стало обычным делом. Повсеместно была оценена дешевизна таких переговоров при небольшой, как правило, стоимости программы интернет-телефона. Но человеческая мысль и развитие технологий привели к идее что, раз через интернет можно разговаривать, то неплохо было бы придумать, как звонить с телефона на телефон, используя интернет. Так возникла идея шлюза, представляющего собой программно-аппаратный комплекс, и служащего интерфейсом между передающим звук устройством, то есть компьютером либо телефоном и сетью интернет.
Шлюзы представляют интерес так же для использования в условиях локальной сети, поскольку позволяют организовать офисную АТС на базе IP-телефонии с выходом в городскую сеть через шлюз.
Следующая разработка фирмы AMSD в области интернет-телефонии - телефонный шлюз AMSD TalkServer™, осуществляющий стыковку между аналоговой телефонной линией и IP-сетью.
Шлюз обеспечивает прием, оцифровку информации, и передачу-прием информации по сети.
При этом обеспечена совместимость AMSD EasyTalk™ и AMSD TalkServer™. То есть через шлюз можно звонить и с телефона на телефон, и с телефона на компьютер с установленным на нем AMSD EasyTalk™, и с AMSD EasyTalk™ на обычный телефон.
На основе вышеописанных схем фирма AMSD предлагает комплексные практические решения по интернет-телефонии для локальных и глобальных сетей с использованием протоколов TCP/IP для Microsoft Windows. В качестве иллюстрации приведем несколько примеров решений с использованием продуктов интернет-телефонии фирмы AMSD:
Программно-аппаратный комплекс для организации локальных IP-АТС на базе AMSD EasyTalk™ с использованием шлюза AMSD TalkServer™ для выхода в телефонную сеть.Такой комплекс позволит избежать расходов на покупку дорогостоящих офисных АТС и обеспечит как выход на обычный телефон с каждого компьютера, оснащенного AMSD EasyTalk™, так и возможность звонить с городского телефона на компьютер.
Программно-аппаратный комплекс для организации системы предоставления услуг по интернет-телефонии для осуществления связи: телефон - телефон, компьютер - телефон, телефон - компьютер.Развитие инфраструктуры интернет-услуг позволяет освоить новую область услуг связи провайдерам интернет-телефонии. Залогом успеха являются заинтересованность граждан и организаций в уменьшении расходов на междугородные и международные телефонные переговоры и более широкие дополнительные возможности, предоставляемые средствами интернет-телефонии. Включение в комплекс биллинговой системы позволяет создать полнофункциональный продукт для провайдеров интернет-телефонии.
Программно-аппаратный комплекс для организации объединения офисных IP-АТС в одну сеть с выходом в городскую телефонную сеть через шлюз.1. Сеть офисных АТС
Виртуальная сеть офисных АТС служит для пересылки звонков между двумя внутренними номерами удаленных офисных АТС.
Связь между АТС осуществляется через интернет с помощью телефонных шлюзов AMSD TalkServer™. Стоимость звонков такого типа минимальна и равна плате за подключение к интернету. Системный администратор может прописать в Базе Данных шлюза, поддерживающего виртуальную сеть офисных АТС, порядковый номер офисной АТС. Это позволит абоненту, звонящему с внутреннего телефона одной офисной АТС на внутренний номер удаленной офисной АТС, набирать более короткую последовательность цифр.
2. Сеть IP-АТС
Виртуальная сеть локальных IP-АТС аналогична по функциям виртуальной сети офисных АТС, но выполнена на базе AMSD EasyTalk™, что позволяет избежать расходов на покупку дорогостоящих офисных АТС. Связь между этими IP-АТС и выход в городскую телефонную сеть осуществляется через интернет с помощью телефонных шлюзов AMSD TalkServer™. В системе может быть обеспечен как выход в телефонную сеть с каждого компьютера, оснащенного AMSD EasyTalk™, так и возможность звонить с телефона на любой из компьютеров, оснащенных AMSD EasyTalk™.
Каждый из двух вышеописанных комплексов позволит связать между собой филиалы и подразделения организации, расположенные на разных территориях.
Одним из перспективных приложений использования интернета в качестве канала связи и передачи данных является создание различных систем коммуникаций, использующих в качестве канала связи и передачи данных сеть интернет.
Уже стало очевидным, что качество голосовой связи в IP-телефонии, вопреки прогнозам скептиков, в течение нескольких лет достигло уровня обычной телефонной связи, не потеряв при этом экономической привлекательности.В последнее время серьезные корпорации стали проявлять интерес к продуктам такого рода, поскольку внедрение подобных систем позволяет качественно повысить уровень делового внутрикорпоративного общения, обойдясь при этом без установки дорогостоящих офисных АТС для общения внутри корпорации и трат денег на междугородные и международные разговоры с подразделениями и филиалами, расположенными в других регионах и странах.
Для предприятий это - простое решение проблемы включения удаленных сотрудников в деловой процесс в режиме реального времени. При этом создается эффект видимого онлайнового присутствия людей, находящихся в разных регионах, вкупе с возможностью группового или индивидуального общения.
Кроме того, немаловажным плюсом таких систем является их внутрикорпоративная замкнутость, то есть весь обмен информацией при использовании таких систем осуществляется исключительно между сотрудниками корпорации, имеющими соответствующие права доступа.
Остановимся на основных преимуществах корпоративных систем коммуникаций.
Внутрикорпоративная замкнутость.
Системы коммуникаций для корпораций отличаются от привычных общих систем общения через интернет, где любой пользователь может соединиться с любым другим абонентом данной системы. Для внутрикорпоративного общения свойственна замкнутость общения внутри корпорации или подразделения оной, то есть посторонние люди не имеют доступа в систему, что обеспечивает возможность контроля круга общения.
Разграничение доступа.
Для рациональной организации работы корпорации во избежание потерь рабочего времени и утечки информации порой бывает необходимо разграничить возможность общения разных групп сотрудников между собой, или в одностороннем порядке. Например, директор может инициировать общение с любым сотрудником, но не любой сотрудник может позвонить директору.
Корпорации имеют внутреннюю иерархию, и группы для общения и обсуждения предполагается выстраивать в соответствии с иерархией, структурой и задачами, выполняемыми работниками предприятия. Таким образом, используя разные коммутаторы, создаются группы для обсуждения вопросов и делового общения внутри корпорации, без возможности подключения посторонних людей.
Для реализации функций разграничения доступа системы такого рода должны содержать средства управления. Использование специальных коммутаторов и администрирование системы позволяют создать сеть корпоративных IP-АТС, подключать разные коммутаторы, создавая тем самым группы пользователей с определенными правами доступа. Каждый интернет-телефон может быть подключен к одному или нескольким коммутаторам корпорации. Коммутатор предоставляет абонентам структурированные по группам списки доступных в данный момент абонентов коммутатора и обеспечивает установку связи между интернет-телефонами. При использовании нескольких коммутаторов можно создавать произвольное количество групп, каждая из которых имеет доступ к отдельному коммутатору. Такие внутрикорпоративные коммутаторы повышают безопасность переговоров
Безопасность переговоров.
Связь через сеть интернет между разными филиалами и подразделениями в системах такого рода осуществляется обычно прямой пересылкой пакетов от хоста к хосту, минуя сервера провайдеров интернет-услуг, что обеспечивает дополнительную конфидециальность.
Выше приведено только несколько решений. По Вашему заказу фирма AMSD разработает практическое решение по интернет-телефонии, исходя из Ваших потребностей и специфики.